План работы школы

    

Санарпосинская средняя общеобразовательная

школа Вурнарского района Чувашской Республики

 

План работы школы

 

 

 

 

Анализ работы школы за 2008-2009 учебный год.

 

Введение.

 

Коллектив школы выдвинул на 2008-2009 учебный год следующие основные образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:

-          формирование у учащихся потребности в обучении;

-          создание условий для активизации творческого мышления школьников;

-          внедрение здоровьесберегающих технологий в процесс обучения;

-          освоение новых образовательных технологий;

Кроме того, были поставлены задачи, направленные на:

-          постоянное повышение профессионального уровня учителей;

-          теоретическое и практическое применение современных педагогических технологий.

На основании решения педагогического совета был разработан план работы школы на 2008-2009 учебный год по разделам:

-          работа по дальнейшему совершенствованию обучения, воспитания учащихся и по подготовке их к современным условиям;

-          работа с педагогическими кадрами;

-          внутришкольный контроль.

Практически все задачи, поставленные педагогическим коллективом на 2008-2009 учебный год, были выполнены.

 

 

 

Анализ деятельности, направленной на получение бесплатного основного и среднего образования.

 

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ  «Об образовании», указами Министерства Образования ЧР, Уставом школы, внутренними приказами, определяющими круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план на  2008-9учебный год был составлен на основании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность  между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового среднего общего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка в деятельность на каждом уроке.

В 2008-2009 учебном году школа работала в режиме шестидневной недели, в начальной, основной и средней школе занимались 11 классов, в которых на конец учебного года  обучалось 230 учащихся.

 

Статистика.

 

Параметры статистики

2006-2007 учебный год

 2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года:

1)       в начальной школе

2)       в основной школе

3)       в средней школе

 

172

72

72

28

 

181

57

83

41

 

230

81

111

38

Отсев  (в течение года):

1)  из начальной школы

2)    из основной школы

3)    средней школы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Количество учеников, прибывших в школу в течение года

4

1

1

Не получили аттестат:

1)       об основном общем образовании

2)       о среднем (полном) образовании

 

0

0

 

0

1

 

0

0

Закончили школу

-с аттестатом особого образца

-с золотой медалью

-с серебряной медалью

 

2

1

1

 

1

2

0

 

5

2

0

Количество призёров олимпиад, ученических конференций

16

18

23

Не работают и не учатся по окончании основной школы

0

0

0

 

                                                  Анализ деятельности по осуществлению внутришкольного контроля.

 

Контроль и руководство работой школы велись в следующем составе:

-     Светлана Павловна Максимова – директор  школы;

-          Ольга Николаевна Евдокимова – заместитель директора по учебной работе;

-          Валентина Анатольевна Александрова – заместитель директора по воспитательной работе.

В плане работы школы на 2008-2009 учебный год в разделе «Внутришкольный контроль» все объекты распределены между руководителями школы: контроль  уровня методической работы учителей-предметников естественно-математического цикла осуществлялся О.Н. Евдокимовой, МО начальных классов и гуманитарного цикла – С.П. Максимовой,  состояние воспитательной работы в школе отслеживалось В.А. Александровой. Содержанием контроля было выполнение учебных программ, качество преподавания отдельных предметов и факультативных занятий, ведение письменной документации учителями (поурочное, тематическое планирование, записи в классных журналах), проверка эффективности  уроков, проведение учителями тематических классных часов и внеклассных мероприятий.  Использовались текущие, выборочные, итоговые виды контроля.

В 2008-2009 учебном году контролем было охвачено качество преподавания следующих предметов: русского языка в средней школе, физики, физической культуры. По итогам проверки был осуществлён анализ уроков по данным дисциплинам, проведены беседы с учителями, составлены справки, с содержанием которых педагогический коллектив был ознакомлен на заседаниях педагогического совета, и изданы соответствующие приказы.

С целью проверки ведения школьной документации были просмотрены классные журналы, личные дела учащихся и проанализировано выполнение учебных программ.

По воспитательной части с целью проверки проведения классных часов были посещены классные часы в старших классах. Классные руководители относятся к работе ответственно. Ими проводятся беседы, тематические вечера. Классные руководители уделяют большое внимание предпрофильной подготовке и профильному обучению, воспитанию всесторонне развитой личности.

По итогам контроля были составлены справки и изданы приказы, во исполнение которых своевременно  были приняты соответствующие меры.

 

 

 

 

 

Анализ методической работы.

 

Методическая работа  проводилась в виде школьных цикловых методических объединений по предметам, заседаний методического совета. Проводились открытые уроки, индивидуальная работа с учителями, беседы по итогам посещений уроков. В прошедшем учебном году было проведено 3 заседания методического совета и по 3 занятия учителей МО учителей начальных классов, гуманитарного и  естественно-математического циклов.

В течение года проведено 3 заседания педагогического совета, где рассматривались актуальные проблемы и текущие вопросы, направленные на повышение качества учебно-воспитательного процесса. Среди рассмотренных вопросов были:

-          качество преподавания вынесенных на контроль дисциплин;

-          анализ воспитательной работы в школе;

-          современные образовательные технологии;

-          ведение школьной документации;

В школе работают 20 учителей, из них 5 учителей имеют высшую категорию,8 –1 категорию и    4 – 2 категорию. Школа обеспечена педагогическими кадрами, учебная нагрузка учителей достаточная.

 

В 2008-2009 учебном году в цикловом методическом объединении учителей начальных классов работало 4 учителя: 1 учитель высшей категории, 3 учителя – 1 категории,  все с высшим образованием. Анализ посещённых уроков в начальных классах показал их развивающее значение для формирования навыков самостоятельной работы младших школьников, расширения их словарного запаса, развития устной связной речи. Большую роль в повышении эффективности уроков играет использование наглядных пособий и технических средств обучения. В течение года периодически проверялась техника чтения текстов на русском и родном языках, устный счёт, просматривались письменные работы учеников. Проверка развития навыка чтения учащихся (с точки зрения его осознанности, выразительности, беглости и умению работать с текстом) показала хороший уровень овладения школьниками данным навыком:  только 12 % учеников не уложились в норму техники чтения. Типичными ошибками, совершаемыми учащимися, были пропуск букв и слогов, а также неточности при постановке ударений в словах. Учителям начальных классов было рекомендовано вести работу по устранению выявленных ошибок.

Перед окончанием учебного года  в 4 классе были проведены итоговые переводные контрольные работы по русскому языку и математике: все учащиеся справились с данными задачами, подтвердив профессиональную компетентность учителя Л.Н. Ивановой.

Нужно отметить и большой вклад учителей начальных классов в решение основной задачи школы («Развитие творческих способностей учащихся»): в каждом классе были оформлены уголки «Наше творчество», куда были помещены работы учащихся (рисунки, поделки, изготовленные из природных материалов). Широко велась и воспитательная работа: проводились тематические классные часы по соблюдению пожарной безопасности и обучению правилам дорожного движения. Учащиеся начальных классов активно участвовали во всех мероприятиях, проводимых в школе. Посещали выставки и музеи. В этом учебном году учащиеся начальных классов активно участвовали в кустовых и районных интеллектуальных играх для младших школьников. Все участники кустовой игры от нашей школы заняли призовые места (9 призовых мест). По результатам районной интеллектуальной игры стала победителем одна ученица 4 класса и призером одна ученица 4 класса.

В МО объединение учителей - предметников гуманитарного цикла входит  6 учителей: 2 – высшей категории, 2 – 1 категории и  2 – 2 категории. Учителя работали над практической направленностью уроков. На уроках русского языка и литературы  велась планомерная работа по отработке практических навыков грамотного письма. Большое внимание в старших классах уделялось подготовке школьников к сдаче Единого Государственного Экзамена, для чего проводились уроки по решению тестов с заданиями прошлых лет.

На уроках литературы учителя работали над лингвистическим анализом текста, обучали школьников навыкам первичного анализа текста. По окончании учебного года проверена техника чтения, проверка показала, что до 10% проверенных учеников не уложились в необходимую норму. Основная работа, проводимая учителями на уроках литературы: развитие у учащихся навыка устной и письменной связной речи.

Для повышения у учеников интереса к урокам русского языка и литературы была проведена предметная декада.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса по русскому языку в форме ЕГЭ:

Средний балл – 62,75.

Данное значение выше районного и республиканского значения среднего балла. В районном рейтинге по итогам ЕГЭ по русскому языку данный показатель является вторым. Выпускников, не набравших минимальное количество баллов, по русскому языку нет.

 Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса по русскому языку (ЕМЭ):

«3» - 6 учащихся;

«4» - 7 учащихся;

«5» - 5 учащихся.

Уроки родного языка и литературы имели воспитательную направленность. И. Г. Семёнова воспитывала у школьников чувство патриотизма, национальной гордости за родную литературу и искусство. Совместно с В.А. Александровой была проведена декада родного языка и литературы с использованием ИКТ.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса по чувашскому языку (ЕМЭ):

«3» - 2;

«4» - 9;

«5» - 6;

Уроки иностранного языка преследовали цели формирования у учащихся навыков беглого чтения текстов на иностранном языке, элементарного перевода и понимания текста без словаря. Посещение уроков показывает, что учащиеся начальных классов успешно осваивают английский язык.  В конце учебного года был проверен уровень развития навыка чтения. Основные недочёты в чтении: недостаточная скорость чтения, неправильная интонация, ошибки в чтении сложных слов и буквосочетаний.

На уроках истории Н. М. Смирнов большое внимание уделял практической направленности своих предметов. На уроках истории и основ правовых знаний приводились конкретные примеры из действительности, на уроках экономики решались задачи, условия которых часто формулировались самими детьми, исходя из собственной практики. Выпускники в качестве экзамена по выбору в форме ЕГЭ сдавали обществознание и историю. Результаты экзаменов по обществознанию:

средний балл 57,8, что выше по значению прошлогоднего показателя.

         Результаты истории:

Средний балл – 56,5;

Из числа учащихся 9-го класса большинство сдавало из предметов по выбору обществознание. Итоги экзамена:

«5» - 3;

«4» - 4;

«3» - 1.

7 учителей работает в МО учителей-предметников естественно-математического цикла: 2 учителя высшей категории, 3 – 1 категории, 1 – 2 категории.

 Большое место на уроках отводилось формированию у школьников устной математической речи и подготовке старшеклассников к сдаче ЕГЭ. Учителями данного объединения широко используется ИКТ на уроках. В выпускных классах 9-м преподавала математику Степанова О.Е.. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса по алгебре и началам анализа (ЕМЭ):

«5» - 8;

«4» -  10;

 

В 11-м классе вела работу Иванова В.П.. Она подготовила детей к ЕГЭ по математике. Результаты сдачи ЕГЭ учащимися 11 класса:

Средний бал ЕГЭ по математике составил 63,83. Данный показатель выше среднего республиканского и районного значения. По рейтингу в районе является самым высоким. Учащихся, не набравших минимальное количество баллов, не было.

Также были выпускники, сдающие в форме ЕГЭ физику. Результаты следующие:

Средний балл – 63,7;

Два ученика 9 класса сдавали в качестве экзамена по выбору физическую культуру:

«5» - 1;

«4» - 1.

Качественно проводились уроки физики, географии, физической культуры, ОБЖ, биологии и химии.

В 2007-2008 учебном  году были проведены предметные недели  с использованием ИКТ  по математике, биологии, химии, географии, физике в целях повышения заинтересованности учащихся в изучении данных предметов.

Нужно отметить, что учителя сами являются участниками различных конкурсов. В этом учебном году наши педагоги участвовали в таких конкурсах, как

«Классный классный», «Конкурс лучших учителей» и т.д.

1)    Федорова Галина Геннадьевна, социальный педагог, классный руководитель 7 класса – призер районного конкурса «Самый классный классный»

2) Гордеева Раиса Геннадьевна – учитель немецкого языка – грант президента Российской Федерации в размере 100 тысяч рублей;.

 

Учителя школы постоянно повышают свой профессиональный уровень. В 2008/2009 учебном году курсы повышения квалификации в ЧРИО прошли 4 учителя. 1 учитель успешно аттестовался по должности «Учитель», получил первую квалификационную категорию, на первую же категорию аттестовались 2 заместителя директора и социальный педагог.

 

Анализ воспитательной работы.

Воспитательная работа школы велась по плану, утверждённому на педсовете и внесённому в план работы школы на 2008-2009 учебный год. Были поставлены следующие основные задачи:

-          повышение личной ответственности школьников за собственное поведение и полученные поручения;

-          развитие системы ученического самоуправления;

-          воспитание духовно-нравственной личности;

Воспитательная работа в школе в этом году велась в четырех направлениях:

«Интеллект», «Патриот», «Творчество», «Здоровье»

Особенно успешно велась работа в направлении «Патриот». Большинство мероприятий в этом году были направлены на спортивно-патриотическое воспитание. Что отразилось и в работе по профилактике правонарушений. Проведен месячник оборонно-массовой работы. Месячник прошел с 24 января по 28 февраля. В рамках месячника были запланированы общешкольные и внеурочные мероприятия. Все запланированные мероприятия были проведены с целью агитации здорового образа жизни, патриотического воспитания, развития навыков и умения самозащиты, повторения изученного и получения новых знаний о ПДД, ППБ. Охват учащихся в мероприятиях: все учащиеся 1-11 классов. Особенно активно подготовились к смотру строя и песни «Слава Защитникам Отечества!» Была подобрана форма команд начальных классов. Неплохо продемонстрировали учащиеся умение выполнять команды, давать рапорта, держаться в строю. Конкурс творческих работ помог выявить одаренных учащихся. Сочинение ученика 10 класс Харитонова Вячеслава «Не плачь, мама, я живой…» будет отправлено в районную и республиканские газеты.

По профилактике правонарушений в этом году проведены совместные работы с администрацией сельского поселения. Результатом профилактических бесед, встреч, викторин и классных часов является то, что в этом учебном году среди учащихся нет правонарушителей, состоящих на учете в ПДН, КДН. На внутришкольном учете состоит 5 учащихся, с ними велись активные индивидуальные мероприятия, в которые включали и родителей.

В целом состояние воспитательной работы в школе можно оценить на «хорошо». Для проведения воспитательной работы в школе имеются условия: оборудованный и обеспеченный спортивными снарядами спортивный зал, имеется магнитофон, музыкальный центр. В школе были организованы кружки, в работу которых вовлечена большая часть учащихся. Хорошо поставлена спортивно-массовая работа: проводились спартакиады, состязания по отдельным видам спорта, весёлые старты. По плану проводились праздничные мероприятия.

  Все классные руководители вовремя составили и предоставили планы воспитательной работы в своём классе. Классные часы и внеклассные мероприятия тоже проводились регулярно. Следует отметить работу учителей начальных классов, активно работавших по  решению воспитательных вопросов: ими проводились утренники, праздничные вечера между классами, Дни Именинников. Большая работа в качестве классного руководителя была проделана Павловой Н.Н., Ивановой В.П. и Г.И. Егоровой по профессиональной ориентации выпускников, проведена профессиональная диагностика старшеклассников.

В школе в этом году действовало 13 кружков. Направления кружков: туристско-краеведческое - 4, художественно-творческое - 3, спортивное - 1, по пр предмету – 6. Посещали кружковые занятия учащиеся всех классов, всего было охвачено 193 учащихся (84 %), в том числе и все учащиеся, состоящие на внутришкольном учете.

Весь учебный год работало методобъединение классных руководителей. Проводились семинары, где, посетив классный час, педагоги менялись опытом работы. Очень важным достижением школы в этом учебном году является победа в профессиональном конкурсе «Самый классный классный». В этом конкурсе классный руководитель 7 класса Федорова Г.Г. заняла 3 место.

Выросла роль ученического самоуправления. Ученический совет принял активное участие в проведении Дня самоуправления. Удачно прошли календарные мероприятия: День учителя, Осенний бал, Новый год, 9 мая - день Победы, День чувашского языка. В школе активно работает детская организация «ШАНС» (Школьная ассоциация нового самоуправления). Наиболее активные члены организации участвуют в конкурсах различного уровня. По итогам всех мероприятий, проводимых на уровне района и республики, наша детская организация «ШАНС» является одним из лучших среди остальных детских организаций района.

 

 

2007-2008

учебный год

2008-2009

учебный год

Младшее звено

4,1

(82%)

4,55

(91%)

4,20

4,50

Среднее звено

4,02

(80,4%)

4,05

(81%)

4,00

4,10

Старшее звено

3,91

(78,2%)

4,06

(81,2%)

4,00

4,25

Общие данные по школе

4,01

(80,2 %)

4,22

(84,4%)

4, 07

(81,40)

4, 28

(85,6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень оценки воспитанности учащихся школы в динамике

 

 Результаты предметных олимпиад (2008/2009 учебный год)

 

ФИО ученика

класс

предмет

место

учитель

Степанова Катя

11

биология

1

Егорова Г.И.

Мутина Кристина

11

Чувашский язык

1

Семенова И.Г.

Иванова Александра

10

2

Семенова И.Г.

Иванова Олеся

9

3

Семенова И.Г.

Васильев Николай

10

экология

3

Егорова Г.И.

Сильвестрова Света

9

право

2

Смирнов Н.М.

9

физика

3

Тихонова И.А.

Иванова Олеся

9

обществознание

1

Смирнов Н.М.

Иванова Александра

10

3

Смирнов Н.М.

Иванова Олеся

9

Русский язык

2-3

Павлова Н.Н.

Сильвестрова Светлана

9

ОБЖ

3

Порфирьев А.И.

Иванов Кирилл

9

Немецкий язык

3

Гордеева Р.Г.

Иванов Кирилл

9

химия

1

Егорова Г.И.

Ермошкина Людмила

10

технология

2

Федорова Г.Г.

Иванова Альбина

11

2

Сильвестрова Светлана

9

математика

3

Степанова О.Е.

Гаврилова Валерия

4

Русский язык

3

 

Иванова Л.Н.

Иванова Анжела

4

Чувашский язык

1

 

Итого всего призовых мест 18, что на 4 места прошлогоднего значения.

 

 Иванова Олеся заняла 1 место республиканской  олимпиаде по обществознанию и участвовала на российском уровне.

В итоге призовых мест  18, что на 4 больше прошлогоднего показателя.

 

Результаты научно-практической конференции – 2009

 

ФИО ученика

класс

секция

место

руководитель

Иванова Альбина

11

психология

1

Федорова Г.Г.

Тракова Ольга

11

педагогика

2

Ильина Н.Л.

Михайлова Юля

Петрова Настя

 

7

педагогика

3

Ильина Н.Л.

Иванов Роман

Андреева Марина

7

здоровье

3

Федорова Г.Г.

Капралова Татьяна

7

Техническое творчество

3

Александрова В.А.

Краснова Диана

6

Чувашский язык

3

Семенова И.Г.

 

В школе активно работает детская организация «ШАНС» (Школьная ассоциация нового самоуправления).

                        Ученицы 11 класса Иванова Альбина и Степанова Катя являются стипендиатами Главы администрации Вурнарского района. Иванова Альбина к тому же получала президентскую стипендию в размере 400 рублей ежемесячно.

Отмечены следующие недостатки:

-          не вполне интенсивная воспитательная работа классных руководителей с учащимися, склонными к правонарушениям;

-          недостаточно активное участие родителей в воспитании школьников и в воспитательной работе школы.

По результатам анализа воспитательной работы школы за прошедший учебный год рекомендуется в 2009-2010 учебном году работать над совершенствованием воспитательной работы и устранением отмеченных недостатков. 

 

Выводы:

 Учебный план на 2008-2009 учебный год  в основном выполнен. Педагогический коллектив приложил все усилия для повышения качества образования, преодоления второгодничества и предупреждению неуспеваемости.  Задачи, поставленные в начале года перед педагогическим коллективом,  по возможности решены.

Исходя из проанализированного, на следующий учебный год предлагаются следующие задачи:

-          совершенствование работы с педагогическими кадрами через использование различных форм, методов и приёмов, эффективно влияющих на повышение качества обучения и воспитания;

-          активизация творческого и исследовательского потенциала педагогов по разработке более рациональных и интенсивных приёмов обучения;

-          системная организация дифференцированной работы с учащимися различных уровней подготовленности;

-          продолжение осуществления программы профильного обучения путём введения в рабочее расписание факультативных, дополнительных и индивидуальных занятий и консультаций;

-          продолжение работы по привлечению учащихся в научно-исследовательскую работу и участию в научно-практических конференциях и олимпиадах;

-          повышение личностных и деятельностных характеристик учащихся на уроке: работа над повышением внимания, развитием кратковременной и долговременной памяти.

 

Заместитель директора по УВР – Евдокимова О.Н.

Заместитель директора по ВР – Александрова В.А.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".